"Бывают... частые и неожиданные [смерти], и однако мы живем, как будто бессмертные" (свт. Иоанн Златоуст).
Шёл пилигрим с семейством. Долгий путь
Лежал пред ними по пустыне жаркой.
И в ёмкости воды осталось чуть,
Когда всех разом стала мучить жажда.
-О, папа, дай воды хотя б глоток! -
Просила дочка, вторил ей сынишка.
- Терпите, дети, путь у нас далёк.
Быть может, воду нам пошлёт Всевышний.
К зениту солнце поднялось уже.
Обветренные губы обметало.
И череда пустынных миражей
Обманывала путников усталых.
Вдруг разглядел сквозь марево отец
Причудливых деревьев силуэты.
"Должно быть, - мыслил, - и вода там есть.
Устроим себе отдых в месте этом.
И в небольшую рощицу войдя,
Они увидели колодец сбитый.
"В колодце - ядовитая вода!"
Внутри себя услышал голос тихий
Отец семейства. Но не вняв ему,
Уже он черпал воду из колодца.
Дал детям пить и напоил жену,
И для себя набрал воды холодной.
Лишь пригубив, услышал громкий стон:
Родные мучились в предсмертных муках.
В молитве к Богу пал на землю он
И к небу вскинул трепетные руки.
- Прости, Господь, был не послушен я
И Твоему не внял предупрежденью:
Ты знаешь, как мне дорога семья.
Верни мне близких, не отринь прошенье!
От нестерпимой жажды пренебрёг
Твоё предупрежденье, Отче Святый.
Смиряясь, принимаю Твой урок.
Верни семью. Боль угаси утраты.
И Всемогущий Слово произнёс:
- Верну тебе твоих Я близких, если
Ответишь на божественный вопрос:
Что есть непостижимо в человеке?
Задумался скорбящий пилигрим,
Страшась ответить Господу неверно.
Искал ответ - средь тысячи - один.
И наконец, проговорил уверенно:
-Непостижимо в человеке то,
Что он, живя в сем мире непокорном
И видя смерти злое торжество,
Распоряжается своею жизнью сорно.
Не хочет преклониться пред Творцом
И грех творя, не думает о вечном.
Пред Святым Богом ходит гордецом
Такой неблагодарный человечек.
- Ответ твой верен! - Бог проговорил
И воскресил жену и дочь, и сына.
Любимых обнимая, пилигрим,
Хваленье Богу возносил в пустыне.
***
О, человек, доколе не поймёшь,
Что знанье от Творца тебе во благо?
Путём земным беспечно ты идёшь,
Ведомый плотью, и слепой, и нагий.
Ты жажду утолить всегда спешишь,
Что вспыхнула от гордости житейской.
И вред для собственной души творишь,
Тоскующей о мудрости библейской.
Довольно быть тебе царём себе.
Есть у творенья Царь Единый, Славный!
Позволь царить Ему в твоей судьбе -
Давно купил Себе Он это право.
О, человек, когда Великий Бог
Тебе во благо произносит Слово,
Благоразумным будь, прими любовь
И стань твореньем, и живым, и новым.
А если ты уже христианин,
Любую жажду утоляй Писаньем.
Да царствует в душе Отец и Сын,
И Дух Святой не знает угасанья.
Воды живой в пустыне мира нет.
В разбитых водоёмах - муть и горечь.
В библейских водах - Истина и Свет.
Они нас приведут к вершинам горним!
Анна Лукс,
Ванкувер, США
С Господом 25 лет. Пишу стихи и прозу. Имею 30 (книг) христианских изданий СТИХОВ И ПРОЗЫ . Люблю Спасителя. Ожидаю пришествия. Моя Жизнь - Христос, и смерть желаю встретить как преобретение. Да утвердит и укрепит меня мой Бог!!
сообщение: В издательстве "Миссия спасения" вышли мои книги -христиаская проза. Можно их посмотреть по этому адресу: https://spasenie.org/catalog Благословений всем!!! Вышли новые книги в Канаде. Можно заказать по почте : altaspera@gmail.com
Прочитано 1605 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".